Инновационный трёхмерный экран с управлением жестами от китайских разработчиков

Группа исследователей из Университета науки и технологий Китая во главе с профессорами Чжуан Таотао и Юй Шухун разработала прорывной трёхмерный дисплей, использующий технологию круговой поляризации света (CPL).
Новое изобретение устраняет основную проблему существующих 3D-экранов — зрительное утомление при продолжительном просмотре. Инновационная система генерирует отдельные изображения для каждого глаза, формируя естественное восприятие глубины без неприятных ощущений. Основным достижением стала встроенная система распознавания жестов, обеспечивающая управление содержимым движениями рук в режиме реального времени.
Технологические характеристики
Особенность технологии состоит в применении специального материала, на который наносятся микроустройства, самопроизвольно организующиеся в требуемые конфигурации. Система обеспечивает максимальный коэффициент асимметрии света (glum = 1.0), что имеет решающее значение для качественного воспроизведения трёхмерного изображения.
Практические тесты проводились в сложных условиях аварийно-спасательных работ. Операторы эффективно контролировали роботизированные манипуляторы дистанционно, точно определяя глубину пространства и выполняя сложные операции. Это существенно уменьшает опасности для спасательных бригад и пострадавших.
Области применения
Технология предоставляет обширные возможности для разных сфер:
Медицинская область: Высокоточные трёхмерные интерфейсы для контроля хирургических роботов дадут врачам возможность проводить операции с невиданной ранее точностью.
Производство: Дистанционное управление сложными механизмами без временных задержек увеличит безопасность и производительность технологических процессов.
Виртуальная и дополненная реальность: Естественное погружение в виртуальные пространства без традиционных негативных эффектов в виде тошноты и усталости глаз.
Космические программы: Управление беспилотниками и роботами на других планетах с точным определением расстояний откроет новые возможности для космических исследований.
Единственным ограничением в настоящее время остается потребность в специальных поляризационных очках. Хотя голографические экраны без очков были бы более практичными для широкого использования, их техническая реализация намного сложнее.
Данная разработка представляет значительный прогресс в создании естественного интерфейса между виртуальным и реальным мирами, предвещая кардинальные изменения в сфере взаимодействия человека и машины.
Фотострана — приумножай знания
Зарегистрироваться